Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Росбалт, Санкт-Петербург, 21 октября 2014 г.

Замглавы Минприроды: Недропользователей можно страховать по модели ОСАГО

Минприроды РФ предложит модель страхования недропользователей по аналогии с ОСАГО, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замглавы ведомства Дениса Храмова. "Компании постоянно говорят о негативном влиянии для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Утро.Ru, 11 мая 2016 г.

Полис ОСАГО превратится в лотерейный билет
702 просмотра

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил решение проблемы доступности полисов автогражданской ответственности, приобретение которых для автовладельцев ряда регионов (Краснодарского края, Ростовской и Волгоградской областей), стало в последнее время настоящим испытанием.

Дело в том, что в этих регионах авто-юристы развернули весьма доходный бизнес по «выбиванию» выплат по ОСАГО из страховых компаний. Они либо представляют клиентов, попавших в ДТП в суде за 15-30% взысканной суммы, либо выкупают (часто по заниженной цене) у автовладельцев право требования взыскания ущерба в случаях, когда страховщики не торопятся с выплатами. Затем авто-юристы судятся со страховщиками и при выигрыше дела получают помимо основной суммы многочисленные пени и штрафы.

По данным РСА, объем выплат по подобным делам вырос за последние пять лет втрое. Если в 2011 г. автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, в 2015-м этот показатель достиг 43%. В их пользу сыграло разъяснение Верховного суда, которое однозначно распространяло действие закона о защите прав потребителей в отношении договоров страхования и обязывало страховщиков в случае проигрыша в суде выплачивать не только спорную сумму, но и штраф в размере 50% от нее.

Подобная практика стала одним из поводов для увеличения тарифов на «автогражданку» в прошлом году. То есть ущерб от собственной неповоротливости страховщики тут же переложили на клиентов - судебные издержки попросту «зашили» в территориальные коэффициенты ОСАГО. Однако страховой бизнес это не спасло - в 2015 году, по данным РСА, по автогражданке по решению суда было выплачено 18,4 млрд руб, или 14% всех убытков по ОСАГО. Причем 8 млрд руб. из этой суммы - нестраховые выплаты: штрафы, пени, стоимость услуг представительства и экспертиз.

Число желающих работать в тех субъектах федерации, где наиболее активны авто-юристы, заметно сократилось. Так, по словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, в регионе подорвана стабильность работы системы авто-страхования. Люди выстраиваются в очередь у дверей страховых компаний, либо вынуждены отправляться за полисом в соседние области. «У жителей не остается выбора, они снимут с себя ответственность и начнут ездить без полисов», - предупредил он.

Российский союз автостраховщиков нашел выход из критической ситуации - через месяц объединение планирует запустить систему так называемого единого агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах. Каждая из компаний будет продавать полисы любого из членов РСА, для чего между всеми страховыми организациями - членами союза будут заключены агентские договоры. Для покупателя полиса это означает лотерею: всех автовладельцев разделят между страховщиками, выборка для каждого будет составлена случайным образом по последним трем цифрам номера техпаспорта автомобиля. Количество полисов, которое каждая из компаний предоставит в «общий котел» для проблемных регионов, будет рассчитываться исходя из ее доли на рынке ОСАГО и с учетом того, сколько полисов она продает в конкретном регионе.

Таким образом, у автомобилистов отнимут право на осознанный выбор продавца «автогражданки», указывают эксперты. С точки зрения законодательства данная инициатива выглядит весьма спорно, заявил корреспонденту «Утра» руководитель практики разрешения споров ИФК «Горизонт Капитал» Василий Ицков. «В частности она противоречит 421-й статье Гражданского кодекса РФ, закрепляющей положение о том, что «граждане и юридические лица свободны в заключении договора», а понуждение к заключению договора не допускается, - уточнил он. - Это прямое нарушение права на свободный выбор поставщика услуг и заключения договора с выбранной гражданином компанией. К тому же, такой механизм распределения клиентов между страховщиками - не рыночный и в принципе противоречит принципам свободного формирования и развития конкуренции на рынке страховых услуг, что также может вылиться в противоречия с законодательством в сфере защиты конкуренции».

В РСА попытались обойти возможные юридические препоны. Как заверил президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, использование нового механизма покупки ОСАГО будет не обязанностью, а опцией для автомобилистов. Они по-прежнему могут приобрести полис в любой страховой компании, однако если его отпугнет очередь или предложенные там условия - к его услугам окажется единый агент.

По мнению аналитика «Алор Брокер» Кирилла Яковенко, новая система обяжет страховщиков реализовывать полисы в сравнительно равном количестве, что по задумке должно облегчить жизнь в первую очередь потребителям. Больше того, это должно равномерно распределить финансовые потери страховщиков в случае страховых случаев в пользу клиента. «То есть, если раньше «попадало на выплаты» несколько компаний, а другие в силу осторожности оставались в стороне, с июня ситуация должна принять более справедливую окраску», - считает он.

При этом Яковенко опасается, что автовладельцу в рамках лотереи может попасться не совсем надежная страховая компания, что сулит кучу проблем. Кроме того, отмечает он, как правило, водители привязаны к конкретному страховщику и при данной жеребьевке рискуют потерять привычные бонусы.

Вице-президент IFC Financial Center Станислав Вернер считает введение системы единого агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах половинчатым решением, рассчитанным на неосведомленность и апатию автовладельцев. До вступления в силу поправок об ОСАГО, которые сделают обязательным электронную форму полиса и фактически лишат его географической привязки, такой ход позволит РСА избавить себя от давления Банка России, который регулирует отрасль, отметил он. По предварительным подсчетам РСА, треть автовладельцев из проблемных регионов будет покупать полисы в рамках единого агента.

«Юридически подкованным автолюбителям такая инициатива просто добавит головной боли, так как вынудит их добиваться реализации своего права выбрать того страховщика, который их устроит, взамен того, который выпал им случайным образом. В самом РСА это понимают, поэтому готовы предусмотреть подобную опцию, - уверен Вернер. - Здесь расчет на то, что в России велика доля пассивных автолюбителей, которые согласятся с навязанным им выбором, что сдвинет с мертвой точки процесс продажи полисов в проблемных регионах».

Директор по маркетингу Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко заявил корреспонденту «Утра», что данная инициатива РСА выглядит как очередной шаг к монополизации рынка страхования. «Очевидно, что проблемы убыточных регионов - это проблемы с конкретными мошенниками или со слабыми корпоративными юридическими отделами. К сожалению, высока вероятность масштабирования на всю страну подобного распределения в случае успешного локального опыта, - предостерег он. - Мы считаем, что страховой продукт, как и любой другой должен формироваться на конкурентном рынке. В противном случае независимо от качества обслуживания, сложных или простых выплат и рейтинга, страховщик продаст энное количество полисов и заработает. Это явно негативный фактор, «расслабляющий» крупных игроков, которые, вероятно, и будут между собой распределять полисы».

Василий Ицков также считает, что от внедрения инициативы РСА пострадают сами страховщики, которые не смогут влиять на общую картину на рынке в проблемных регионах, поскольку инициатива предполагает отказ от рыночных рычагов воздействия на процессы конкурентной борьбы. «Для них возможность выбора работать с тем или иным проблемным клиентом будет ограничена», - пояснил он.

Как бы то ни было, уже меньше чем через месяц у автовладельцев появится альтернатива - либо без потери времени купить страховку, но как лотерейный билет, либо ждать очереди в полюбившуюся страховую компанию.

Игорь ЮРЬЕВ


  Вся пресса за 11 мая 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

21 октября 2024 г.

Дейта, Владивосток, 21 октября 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр

Томская интернет-газета, 21 октября 2024 г.
Аграрии Томской области начали получать страховые выплаты за гибель части урожая

Российская газета, 21 октября 2024 г.
Верховный суд объяснил, когда за убытки банка отвечает не заемщик, а страховщик


20 октября 2024 г.

Ура.Ru, Екатеринбург, 20 октября 2024 г.
Эксперты рассказали, на какую работу чаще принимают челябинцев с инвалидностью

orenday.ru, Оренбург, 20 октября 2024 г.
Возможно оренбуржцы в скором времени смогут возмещать ущерб от плохих дорог через ОСАГО

Урал56.Ру, Орск, 20 октября 2024 г.
Житель Орска потерял во время паводка дом стоимостью почти 5 млн рублей, но страховая выплатила ему лишь полмиллиона. Мужчина обратился в суд

5 колесо, 20 октября 2024 г.
В России могут упростить оформление ДТП по европротоколу. Что изменится?

Парламентская газета, 20 октября 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»

Комсомольская правда, 20 октября 2024 г.
Штрафы за опасное вождение, смартфон в руке и езду без ОСАГО: Какие новшества готовят для автомобилистов


19 октября 2024 г.

Аргументы и факты, 19 октября 2024 г.
В ГД внесли законопроект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»

Газета.Ru, 19 октября 2024 г.
Законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги» внесли в Госдуму

РИА Новости, 19 октября 2024 г.
В Госдуму внесли проект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»


18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт